Почему я так думал? Уж больно крепко Корица был привязан к этой железке. Приезжая в «резиденцию», он обычно запирался в своей комнатушке, но иногда дверь оставалась открытой, и я краем глаза видел, как он работает. При этом меня не оставляло чувство, что я подглядываю за ним. Корица будто сливался с компьютером в одно целое. Казалось, между ними существует какая-то интимная связь. Энергично отстучав что-то на клавиатуре, он переводил взгляд на экран, чтобы проверить написанное, и недовольно кривил губы или улыбался еле заметно. То впадал в задумчивость и не спеша нажимал на клавиши, то вдруг его пальцы начинали порхать по клавиатуре с бурной энергией музыканта, исполняющего на фортепиано этюд Листа. Погружаясь в безмолвный диалог с компьютером, юноша точно вглядывался сквозь экран монитора в другой, важный и близкий ему мир. Я не мог избавиться от мысли, что ре-
582
альность, в которой существовал Корица, лежала не в земном мире, а в том самом подземном лабиринте. Может быть, там у него был звонкий чистый голос, он мог дать выход своему красноречию, умел громко плакать и смеяться.
*
— А могу я получить доступ к вашему компьютеру отсюда? — спросил я Усикаву. — Тогда вам никакого пароля не понадобится.
— Ничего не получится. Ваше сообщение до нас дойдет, а отсюда к вам — ничего. Проблема в пароле — Сезам, откройся! Без него ничего не получится. Не откроется волку дверь, сколько голос не меняй. «Тут-тук-тук! Это я — твой друг кролик!» Но раз пароль не тот — будет тебе от ворот поворот.
Но том конце провода Усикава чиркнул спичкой и закурил. Мне тут же представились его желтые кривые зубы, вялый обвисший рот.
— В пароле должно быть три знака — буквы или цифры, а может, комбинация букв и цифр. После появления надписи «Введите пароль» у вас будет десять секунд. Если три раза подряд ошибетесь, доступ закроется и система поднимет тревогу. Никаких звуковых сигналов, просто сразу будет ясно: ага! заходил волк и наследил. Здорово придумано, а? Посчитаем число возможных комбинаций: двадцать шесть знаков алфавита и десять цифр — величина, близкая к бесконечности. Нет, тому, кто не знает пароля, эта загадка не по зубам.
Я задумался в молчании.
— Ну как? Есть какие-нибудь идеи, Окада-сан?
*
На следующий день после обеда, когда Корица повез домой на «мерседесе» очередную посетительницу, я зашел в его комнатку, уселся за стол перед компьютером и включил его. Экран монитора озарило холодное голубое сияние. Появилась надпись:
Введите пароль для открытия доступа. Baм дается 10 секунд.
583
Я набрал на клавиатуре три буквы. Я заранее решил, какое это будет слово.
zoo
Раздался звуковой сигнал, система не открылась.
Пароль неправильный.
Введите правильный пароль. Baм дается 10 секунд.
На мониторе пошел отсчет времени. Я нажал клавишу «смена регистра» и ввел то же слово заглавными буквами:
ZOO
Компьютер опять ответил отказом:
Пароль неправильный.
Введите правильный пароль. Baм дается 10 секунд. Если будет опять введен неправильный пароль, доступ будет автоматически закрыт.
Начался отсчет времени. Десять секунд. Я сделал первую букву заглавной, остальные две набрал строчными. Последняя попытка.
Zoo
Послышалось бодрое «бип», и на экране высветилось сообщение:
Пароль правильный. Выберите программу в меню.
Открылось меню. Я сделал глубокий вдох и, справившись с дыханием, пробежал длинный перечень, пока не наткнулся на программу «Связь». На экране беззвучно возникло новое меню.
Выберите в меню программу связи.
Я щелкнул мышкой по строке «Сеанс беседы».
Введите пароль для приема сообщений. Вам дается 10 секунд.
Я подобрался к важному для Корицы элементу системы. Чтобы защититься от опытного хакера, он должен был наглу-
584
хо запечатать вход в систему. И здесь пароль должен иметь очень большое значение. Я набрал:
SUB Неудача.
Пароль неправильный.
Введите правильный пароль. Baм дается 10 секунд.
Опять пошел отсчет. 10, 9, 8... Я решил пойти испытанным путем. Сначала заглавная буква, потом маленькие...
|